Звоните: +7 903 280-81-91
(Глеб Валентинович)

ЕГЭ по математике ЕГЭ по химии ОГЭ по математике ОГЭ по химии Высшая математика Химия студентам Математика Математика. Тесты
На главную Обо мне. Отзывы Контакты Условия и цены Вопрос - ответ Карта сайта Химия. Справочник Химия. Тесты



Программа репетитора по химии

Ниже приведена базовая программа занятий по химии. Именно "базовая", поскольку всегда необходимо учитывать специфику конкретного учебного заведения. Например, для поступающих в медицинские ВУЗы должен быть существенно расширен раздел, посвященный биохимии, а для абитуриентов РХТУ достаточно будет 2-3 занятий по этим темам. В одном случае необходимо сделать акцент на решении задач, в другом - больше внимания уделить теории. Многое зависит и от уровня начальной подготовки ученика. Отличник из химико-биологического класса, учащийся обычной школы и выпускник медицинского училища, основательно забывший даже основы химии, нуждаются в разных программах.

Обучение построено таким образом, что деление материала на "пройденный", "изучаемый в данный момент" и "неизученный" становится весьма условным.

Если тема "Растворы" (№ 9) разбирается, например, 20 октября, это вовсе не означает, что в следующий раз с ней предстоит встретиться только на экзамене.

Прежде всего, 20 октября ученик приходит на занятие подготовленный. Это означает, что он уже прочитал соответствующие параграфы учебника, попытался решить простейшие задачи, у него появились какие-то вопросы. Именно с ответов на эти вопросы и начинается изучение "новой" темы на уроке. Мы совместно решаем типовые задачи, разбираем теоретический материал. Домашнее задание обязательно включает в себя тест (теория) и несколько задач.

На следующем занятии (№ 10) по теме "Растворы" проводится контрольная работа, тест и задачи проверяются и оцениваются. Все ошибки анализируются и исправляются совместно. Но и на этом изучение темы не оканчивается!

1-2 вопроса по этой тематике обязательно встретятся почти в каждом последующем тесте (вплоть до последнего). Те задачи, которые вызвали затруднения и которые мы обсудили, обязательно попадутся в следующей контрольной работе.Если решение будет неверным и на этот раз, процедура повторится. На 21-м занятии мы обобщим все накопленные знания по общей химии, в частности, сведения о растворах. На пробном "экзамене" (урок 22) обязательно будет присутствовать хотя бы одна задача "на растворы".

Наконец, на последних занятиях (60-65) основательно повторяется весь материал, изученный в течение года, в том числе, и тема № 9.

Естественно, аналогичный принцип используется и при изучении любого другого вопроса. Таким образом, освоение материала происходит не "линейно", а скорее, по спирали. Принцип "не знал - узнал - понял - забыл детали - забыл все" заменятся принципом "не знал - узнал - понял - забыл детали - повторил - забыл детали - повторил - ... - повторил - сдал экзамен".

Многие школьники (и их родители) с удивлением обнаружат, что даже названия некоторых тем в этой программе им незнакомы, а многие термины встречаются впервые. Что ж, это свидетельствует лишь о существенном разрыве между уровнем школьной подготовки и требованиями ВУЗов. И лучше, если Вы обнаружите этот разрыв не на вступительном экзамене, а за полтора-два года до него.



  1. Вводное занятие.
  2. Базовые понятия химии. Решение простейших количественных задач.
  3. Строение атома. Ядерные реакции.
  4. Природа химической связи. Типы химической связи: ионная, ковалентная, металлическая, водородная. Ван-дер-ваальсовы силы. Координационная связь. Строение молекул.
  5. Периодический закон.
  6. Основные стехиометрические законы и их применение при решении количественных задач.
  7. Основные газовые законы.
  8. Жидкости. Свойства растворов. Понятие о коллоидных растворах.
  9. Свойства растворов. Методы решения типовых задач.
  10. Свойства растворов. Задачи повышенной сложности.
  11. Основы химической термодинамики. Термохимические задачи. Закон Гесса.
  12. Химическое равновесие. Константа равновесия. Принцип Ле Шателье.
  13. Химическое равновесие. Задачи повышенной сложности.
  14. Основы химической кинетики. Понятие о механизме реакции. Катализ.
  15. Электролитическая диссоциация. рН, константы диссоциации, ПР.
  16. Электролитическая диссоциация. Решение задач.
  17. Окислительно-восстановительные реакции. Электролиз.
  18. Уравнения окислительно-восстановительных реакций. Методы электронного и электронно-ионного баланса.
  19. Типовые количественные задачи. Правильное оформление решения.
  20. Сложные количественные задачи. Типичные "ловушки" и типичные ошибки.
  21. Обобщение и повторение (1-20).
  22. Обобщение и повторение (1-20). Пробный "экзамен".
  23. Общие свойства неорганических соединений. Основы номенклатуры. Периодический закон в неорганической химии.
  24. Общая характеристика неметаллов.
  25. Водород. Вода. Благородные газы.
  26. Галогены: фтор, хлор, бром, иод.
  27. Кислород, сера, селен, теллур.
  28. Азот, фосфор, мышьяк.
  29. Углерод, кремний, алюминий, бор.
  30. Общие свойства металлов.
  31. Щелочные и щелочноземельные металлы.
  32. Переходные металлы: железо, хром, марганец.
  33. Переходные металлы: медь, серебро, цинк, ртуть.
  34. Промышленные методы получения некоторых неорганических соединений.
  35. "Нестандартные" задачи в неорганической химии. "Угадайки".
  36. Обобщение и повторение (23-35).
  37. Обобщение и повторение (23-35). Пробный "экзамен".
  38. Основные понятия органической химии. Классификация органических соединений. Номенклатура. Виды изомерии.
  39. Основные понятия органической химии. Типовые количественные задачи.
  40. Общие свойства углеводородов. Алканы. Циклоалканы.
  41. Непредельные углеводороды: алкены и алкадиены.
  42. Непредельные углеводороды: алкины.
  43. Бензол и другие арены.
  44. Галогенсодержащие органические соединения. Металлоорганические соединения на примере реактивов Гриньяра.
  45. Спирты (в т. ч. многоатомные) и фенолы.
  46. Карбонильные соединения: альдегиды и кетоны.
  47. Карбоновые кислоты и их производные.
  48. Карбоновые кислоты и их производные.
  49. Азотсодержащие органические соединения: нитросоединения, амины, соли диазония, понятие о гетероциклических соединениях.
  50. Элементы биохимии: жиры.
  51. Элементы биохимии: углеводы.
  52. Элементы биохимии: аминокислоты, пептиды, белки.
  53. Элементы биохимии: нуклеотиды, ДНК, РНК.
  54. Природные источники органических соединений: нефть, природный газ и т. д. Промышленные методы получения важнейших органических соединений.
  55. Многостадийные органические синтезы – планирование и осуществление наиболее рациональным методом. Учет побочных реакций.
  56. "Угадайки" в органической химии.
  57. Комбинированные задачи. Задачи повышенной сложности.
  58. Обобщение и повторение (38-57).
  59. Обобщение и повторение (38-57). Пробный "экзамен".
  60. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  61. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  62. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  63. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  64. Общее повторение материала, изученного в течение года. Теоретические вопросы. Задачи.
  65. Общее повторение материала, изученного в течение года. Стратегия поведения на экзамене. Некоторые организационные, психологические и юридические "тонкости".



Несколько важных замечаний


  1. На изучение каждой темы отводится 3 часа (не считая самостоятельных занятий).
  2. В программе нет "ненужных" или "несущественных" вопросов. Пропуск даже одного занятия - крайне неприятное явление. Пропуск пяти и более занятий делает бессмысленной всю подготовку к экзаменам – неудовлетворительная оценка в этом случае гарантирована.
  3. В каждом пункте указана лишь основная тема занятия. Не следует думать, что весь урок посвящается только ей. 20 – 50 % времени обычно уделяется повторению пройденного материала, разбору домашних заданий и т. д.
  4. Практически на каждом занятии решаются количественные задачи.
  5. Каждому уроку должно предшествовать самостоятельное изучение соответствующей темы по учебникам!
  6. Решение задач и выполнение теста – необходимые условия успеха!
  7. Подготовку к уроку следует начинать не накануне вечером, а как можно раньше. К задачам, которые "не решаются" с первого раза, необходимо возвращаться вновь и вновь.


Понравился сайт? Поделитесь ссылкой!
Копирайт

Воспроизведение материалов данного сайта возможно только с письменного согласия владельца сайта и при условии размещения активной ссылки на главную страницу данного ресурса.
Незаконное копирование будет преследоваться всеми возможными способами.


Copyright Repetitor2000.ru, 2000-2020.



 
Контакты
  • Телефон: 8-903-280-81-91 (Глеб Валентинович)
  • Эл. почта: teacher2002@mail.ru
  • Скайп: repetitor2000


Карта сайта



 
Счетчики

Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru