КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Телефон: 8-903-280-81-91

E-mail: teacher2002@mail.ru

На главную Подготовка к ЕГЭ Подготовка к ГИА Студентам Дистанционные занятия Обо мне Вопрос - ответ Условия и цены Контакты


ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
ОБО МНЕ
ОТЗЫВЫ УЧЕНИКОВ
ПОДГОТОВКА К ЕГЭ. РЕПЕТИТОР ЕГЭ
МАТЕМАТИКА. ТЕСТЫ
ХИМИЯ. ТЕСТЫ
СПРАВОЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ
СПРАВОЧНИК ПО ХИМИИ
К ЗАНЯТИЯМ ПО МАТЕМАТИКЕ
К ЗАНЯТИЯМ ПО ХИМИИ
ОТВЕТЫ НА ТИПИЧНЫЕ ВОПРОСЫ


Главная > Все интерактивные тесты по химии > Тест по химии для 10 класса (№ 2)


Углубленный тест по химии для учащихся 10 класса



Тест включает 30 вопросов. Среди них есть и совсем простые, и достаточно сложные ("почти" олимпиадного уровня). Обратите внимание: в данный тест включены не только задания по органической химии (которая, собственно, и изучается в 10 классе), но и вопросы, связанные с "неорганикой" (материал 8 - 9 классов).

На выполнение заданий отводится 120 минут. В процессе работы можно использовать микрокалькулятор, таблицу Менделеева и таблицу растворимости.

Задания можно решать в любом порядке. Не раздумывайте слишком долго над одним вопросом! Решайте сначала более простые для вас задачи; впоследствии вы всегда сможете вернуться к более сложным. Учтите, что "стоимость" всех вопросов одинакова (1 балл).

Тест может быть интересен как самим учащимся, завершающим обучение в 10 классе, так и их родителям. В частности, можно легко проверить объективность школьной оценки по химии. Согласитесь, что если ваш отпрыск имеет в школьном дневнике только четверки и пятерки, но в данном тесте набирает лишь 2-3 балла из 30, вам (вместе со школьным учителем) будет, о чем подумать!

Не огорчайтесь, если не удастся решить все задания. 26 баллов - это уже отличный результат! Если количество баллов находится в диапазоне 19 - 25, можете поставить себе оценку "хорошо"; 11 - 18 - "удовлетворительно". А вот если результат равен 10 или ниже, это уже повод всерьез задуматься: похоже, что курс химии 8-10 классов вы усвоили плохо.

Если у вас не очень много времени, рекомендую воспользоваться экспресс - тестом по химии, состоящим всего из 10 заданий.

Возможно, вам будут интересны следующие материалы:

8 класс - экспресс-тест по химии
9 класс - экспресс-тест по химии
11 класс - экспресс-тест по химии
8 класс - углубленный тест по химии
9 класс - углубленный тест по химии
11 класс - углубленный тест по химии

Рекомендую также обратить внимание на специальные тесты, предназначенные для тех, кто готовится к ЕГЭ или ГИА по химии.

Тест для подготовки к ГИА по химии (N 1)
Тест для подготовки к ГИА по химии (N 2)
Тест для выпускников, готовящихся к ЕГЭ (I часть)
Тест для выпускников, готовящихся к ЕГЭ (II часть)
Тест для выпускников, готовящихся к ЕГЭ (III часть)

Успехов Вам!



А1. С бромоводородом НЕ реагирует:

а) этан;
б) этилен;
в) ацетилен;
г) бутадиен.



А2. К кетонам относится:

а) фенол;
б) ацетон;
в) циклогексан;
г) глицин.



А3. Этанол может быть получен:

а) гидратацией этилена;
б) гидрированием этана;
в) бромированием этаналя;
г) окислением этановой кислоты.



А4. Атомы углерода в состоянии sp2-гибридизации присутствуют в молекуле:

а) гексана;
б) пентина-2;
в) циклопропана;
г) бензола.



А5. При полном сжигании 4,4 г пропана в избытке кислорода можно получить (при н. у.) следующий объем СО2:

а) 6,72 л;
б) 22,4 л;
в) 224 л;
г) 4400 л.



А6. С щелочными металлами реагируют:

а) спирты, альдегиды и кетоны;
б) алкины, алкены, алкадиены;
в) фенолы, карбоновые кислоты, спирты;
г) аминокислоты, моносахариды, арены.



А7. Промышленный процесс производства серной кислоты обычно включает в себя следующие стадии:

а) получение H2S, окисление его бихроматом калия, действие щелочи на продукты реакции;
б) синтез сульфата натрия, обработка полученной соли азотной кислотой;
в) получение диоксида серы, окисление его до SO3, растворение полученного оксида в воде;
г) нагревание пирита без доступа воздуха, резкое охлаждение полученной смеси.



А8. Отметьте вариант, в котором перечислены ТОЛЬКО вещества, реагирующие с водным раствором щелочи:

а) фосфорная кислота, гидроксид железа (II), оксид азота (V);
б) оксид меди (II), соляная кислота, никель;
в) сульфат железа (III), соляная кислота, оксид серы (IV);
г) цинк, сульфат бария, гидроксид хрома (III).



А9. Атомная решетка характерна для:

а) натрия и азота;
б) хлорида магния и кремния;
в) алмаза и глюкозы;
г) оксида кремния (IV) и графита.



А10. К реакциям замещения относится:

а) взаимодействие этана с бромом;
б) реакция гидроксида калия с HF;
в) окисление СО до СО2;
г) реакция между ацетиленом и водой.



А11. В приведенном списке отметьте вариант, в котором перечислены ТОЛЬКО соединения, реагирующие с пропановой кислотой:

а) C2H5OH, Ca(OH)2, NaHCO3
б) пропанон, хлор, натрий;
в) Mg, CH3OH, CH3-O-CH3;
г) бутанол-2, хлорид кальция, бром.



А12. Пентан подвергли изомеризации, продукт реакции дегидрировали и получили углеводород Х (С5Н8). Полимеризация Х и последующая обработке продукта серой дает следующее вещество:

а) полипропилен;
б) сероуглерод;
в) поливинилацетат;
г) резину.



А13. Отметьте ЛОЖНОЕ утверждение:

а) основные свойства у метиламина выражены гораздо сильнее, нежели у анилина;
б) при полном сжигании этиламина в кислороде образуются СО2, вода и азот;
в) анилин может быть получен из нитробензола действием смеси Zn + HCl;
г) диметиламин относится к первичным аминам.



А14. Отметьте истинное утверждение:

а) и глюкоза, и фруктоза реагируют с аммиачным раствором оксида серебра;
б) крахмал - природный полимер, молекулы которого состоят из остатков сахарозы;
в) в ходе процесса брожения из глюкозы могут быть получены этанол, уксусная кислота, молочная кислота;
г) волокна целлюлозы - основной источник глюкозы для организма человека.



А15. Формальдегид способен прореагировать с каждым из веществ:

а) H2, KMnO4, фенол;
б) O2, HCN, бензол;
в) CO2, H2, Mg;
г) этанол, этилен, этан.



А16. При щелочном гидролизе некоторого природного вещества были получены глицерин и натриевые соли стеариновой и пальмитиновой кислот. Гидролизу был подвергнут:

а) белок;
б) хитин;
в) растительный жир;
г) животный жир.



А17. Сероводород НЕ может быть синтезирован при:

а) действии соляной кислоты на сульфид железа (II);
б) взаимодействии серы с водородом;
в) пропускании водорода через сернистую кислоту;
г) обработке Na2S разбавленной серной кислотой.



А18. Отметьте ЛОЖНОЕ утверждение:

а) в ходе доменного процесса происходит восстановление железа из оксидов под действием СО;
б) щелочные металлы могут быть получены электролизом расплавов соответствующих солей;
в) основное сырье для производства алюминия - AlCl3, из которого свободный металл получают действием углерода;
г) при электролизе водного раствора сульфата меди (II) с инертными электродами на катоде выделяется медь, а на аноде - кислород.



А19. В ряду O - S - Se - Te:

а) увеличивается электроотрицательность, уменьшается энергия ионизации;
б) растет высшая валентность, увеличивается общее число электронных уровней;
в) не изменяется число электронов на внешнем уровне, уменьшаются кислотные свойства соответствующих летучих водородных соединений;
г) падает электроотрицательность, увеличиваются восстановительные свойства ионов Э2-.



А20. К числу сильных электролитов относятся:

а) гидрокарбонат натрия и бромоводородная кислота;
б) масляная кислота и гидроксид натрия;
в) хлорид меди (II) и кремниевая кислота;
г) гидроксид аммония и нитрат железа (III).



А21. Карбид кальция обработали водой, полученный газообразный продукт нагревали длительное время в присутствии активированного угля. Получили жидкое вещество Х с характерным запахом. Молярная масса Х (г/моль) находится в диапазоне:

а) 50-60;
б) 60-70;
в) 70-80;
г) 80-90.



А22. Имеются следующие кислоты: уксусная (1), хлоруксусная (2), трифторуксусная (3), масляная (4). Расположите данные вещества в ряд по увеличению их кислотных свойств:

а) 1-2-3-4;
б) 4-3-2-1;
в) 4-1-2-3;
г) 1-4-3-2.



А23. Пропандиол-1,2 нельзя получить:

а) щелочным гидролизом 1,2-дихлорпропана;
б) мягким окислением пропена щелочным раствором KMnO4;
в) гидрированием 2-гидроксипропаналя;
г) действием метанола на 1,2-дифторпропан.



А24. Смешали 300 г 5%-ного раствора глюкозы и 200 г 3%-ного раствора данного вещества. Получили смесь с массовой долей глюкозы, лежащей в диапазоне:

а) 3,9%-4,1%;
б) 4,1%-4,3%;
в) 4,3%-4,5%;
г) 4,5%-4,7%.



А25. Соединение Q - широко известный консервант. При нагревании толуола с подкисленным водным раствором перманганата калия и последующей обработке органического продукта реакции водным раствором гидроксида натрия можно получить вещество Q с хорошим выходом. Отметьте ложное утверждение.

а) Q - сильный электролит;
б) Q не взаимодействует с азотной кислотой;
в) Q может быть получен при окислении 1,2-дифенилэтилена подкисленным раствором бихромата калия;
г) молярная масса Q превышает 100 г/моль.



А26. Про смесь углеводородов X и Y известно следующее: 1) данная смесь НЕ обесцвечивает бромную воду, 2) находится в газообразном состоянии при комнатной температуре, 3) мольные доли веществ в смеси равны, 4) относительная плотность смеси по водороду равна 21,5, 5) X и Y не являются гомологами. Общее число протонов в молекуле более легкого компонента Х равно

а) 20;
б) 24;
в) 28;
г) 32.



А27. При сжигании 10 л смеси пропана и бутана образовалось 34 л углекислого газа. Объемная доля пропана в смеси находится в диапазоне:

а) 10%-30%;
б) 30%-50%;
в) 50%-70%;
г) 70%-90%.



А28. В продуктах гидролиза трипептида, состоящего из остатков глицина, фенилаланина и валина, было обнаружено ТОЛЬКО два органических вещества - дипептид N1, включающий остатки глицина и фенилаланина, и дипептид N2, состоящий из остатков фенилаланина и валина. На основании полученных результатов юный химик Петя хочет установить первичную структуру исходного вещества. Возможно ли это?

а) да, можно однозначно установить первичную структуру трипептида;
б) нет, на основании полученной информации можно предложить две возможные структурные формулы;
в) нет, можно лишь утверждать, что остаток глицина находится в центре молекулы;
г) да, уже одно только наличие в продуктах гидролиза дипептида фенилаланин - валин позволяет однозначно установить структуру трипептида.



А29. Углеводород Y состава С14Н14 при обработке подкисленным раствором перманганата калия образует бензол-1,2,4,5-тетракарбоновую (пиромеллитовую) кислоту, реагирует с бромом без катализатора в мольном соотношении 1:2, взаимодействует с азотной кислотой. Общее число углеродных атомов, находящихся в состоянии sp2-гибридизации, в молекуле Y равно:

а) 6;
б) 8;
в) 10;
г) 12.



А30. При добавлении 200 г кристаллогидрата X*nH2O к 600 г 10%-ного раствора соли Х получили 21%-ный раствор данной соли. Известно, что молярная масса Х равна 46. Количество молекул кристаллизационной воды (n) равно:

а) 3;
б) 5;
в) 7;
г) 9.







Понравился сайт? Поделитесь ссылкой!   



Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru

Copyright Repetitor2000.ru, 2000-2017.